Фев 062010
 

Я не знаю, может раньше просто не замечала и у меня недавно открылись глаза.. Но на этой неделе меня 2 раза пытались обмануть в магазинах. До этого с подобными схемами не сталкивалась. Допускаю, что это не ноу-хаю и уже давно, возможно, всем известно.
Но может кому-нибудь поможет, как пример из реальной жизни :)

Схема 1. 2 ценника на товар.
Схема была замечена в магазинах Магнит. Суть в следующем — на товар на полке вешается ценник типа «Выгодно, всего 159 руб.». На кассе этот же товар пробивается по 189 руб.

Если разные цены были замечены и обращено внимание кассира, то кассир посылает «проверить» ценник кого-нибудь из персонала. Цена подтверждается. Кассир говорит — цена изменилась, а на полке просто ценник забыли сменить. Тот кто проверял просто снимает ценник «Выгодно», под ним остается 2й ценник, уже не такой выгодный.

Как я понимаю, расчет идет на то, что
1. на кассе покупатель может и не заметить разницу в цене в 20 руб, тем более на продукты, которые продаются на вес (например, конфеты) и при длинном чеке.
2. Если и заметит, то разница в цене будет не существенна, и скорее всего товар все равно купит.

Схема была замечена мною при покупке конфет.
Считаю именно схемой, а не технической ошибкой по нескольким причинам. Во-первых, полки были недалеко от кассира,то есть с тем, кто потом ходил проверять они могли спокойно переговариваться. Во-вторых, ценника было 2 сразу — один «выгодный», другой не очень.

Схема 2. Пробить более дорогой товар.
Было замечено именно сегодня в магазине Риал.
Видимо применяется когда счет на большое количество позиций. Мы вообще привыкли глобально закупаться полуфабрикатами — колбасками, котлетками, рыбкой — сразу и на длительный срок, примерно где то на месяц-полтора. Тем более в этот раз закупались на две семьи сразу — на свою и на родителей. Так что счет был внушительным.

Смысл схемы такова. Вместо одно товара пробивается другой, более дорогой. Код товаров отличается незначительно — у нас он отличался в 1 цифру посередине кода.

Так, нам пробили колготки за 129 руб вместо рожков с сыром за 42р. с копейками.
Как исправили — вызвали главного по кассе, проверили счет, подписали бумажку с возвратом, пробили нормально, то что надо, и ушли :)

Почему считаю это преднамеренной «ошибкой».
1. Кассир сказал, что не знает, что означает позиция в счет Кол-ки CIOL 40.
2. Убеждала нас, что раз пробито, то так и есть. И это пробилось на какую то мелкую косметику..
3. Вызвала главного по кассе только когда мы около ее кассы в слух и громко прошлись по всему счету. И не нашли ничего похожего на Кол-ки за 129 руб.
4. Вторая упаковка рожков, которая пробивалась в этом же счете, но позднее, была пробита правильно.
5. При пробивке товара кассир должен следить за соответствием того, что пробивается, и товара. Иначе, дорогую пасту можно купить как дешевую, просто поменяв их коробками. И отличить колготки от хлебобулочных изделий, наверно, можно.

Что могу сказать про Риал — вопросов по возврату денег не было никаких. Главный по кассам, весьма милая девушка, проверила весь счет, обнаружила что не пробито. Извинилась. Отослала нас к стойке информации, где тоже все прошло довольно быстро — и возврат дали подписать и деньги вернули. И опять извинились. Итого, все заняло минут 20.

Ну что могу сказать, в общем то настроения нам это не испортило. Ни ситуация в Магните, ни в Риале. Было довольно забавно наблюдать, как выше описанные пытались провернуть.

P.S. Проверяйте чеки всегда! Если хоть какое-то подозрение возникло — лучше проверьте соответствие того, что в корзине, тому что в чеке. И не бойтесь звать главного по кассам или управляющего. :)

FacebookOdnoklassnikiVKTwitterBlogger PostGoogle BookmarksMail.RuLiveJournalBookmark/FavoritesEmailPrintShare

 Leave a Reply

Reload Image
Enter Code*:

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>